Главная » 2013 » Декабрь » 10 » Мы любим лес в любое время года
15:55
Мы любим лес в любое время года

Среди просторов нашей страны есть край, где ты родился, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. Наш Красноярский край огромен и удивительно красив. Это – и суровая тундра, и щедрая тайга, и бескрайние степи, и крутые горы, и быстрые реки, и чистые озёра.

Мы любим свой край, и стараемся сберечь и сохранить его уникальную природу! Поэтому уже с дошкольного и младшего школьного возраста необходимо формировать у детей чувство эмоциональной близости с миром родной природы, способствовать пониманию целостной картины мира.

Существует много способов приобщения детей к миру природы. Это  наблюдение за объектами природы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы и многое другое. Одним из эффективных способов формирования чувства близости с природой является проведение экологических викторин, праздников, развлечений, помогающих посредством музыки осуществлять задачи экологического воспитания детей.

Одним из таких развлечений в Центре семьи «Ермаковский» был экологический досуг «Прогулка в лес».  В процессе подготовки досуга  дети узнавали о том, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу, о сезонных изменениях в жизни растений и животных, о разнообразии птиц, об особенностях их поведения, о значении птиц в природе, для человека.

Эмоциональная насыщенность праздника обеспечивалась использованием форм, привлекательных для детей данного возраста: проведением  викторин о лесе и его обитателях, подвижных игр «Каждый листок в свой кузовок», «Кто больше соберёт шишек», чтением стихов, исполнением  песен «Осень», «Скворушка прощается», «Лесная песенка», «Осень как рыжая кошка», отгадыванием загадок, присутствием на празднике сказочных персонажей: Красавицы Осени, Веселого Гнома, лесничего Дедушки Луки.

В основе эмоционального отношения к природе положены и нравственные нормы поведения, как основной компонент экологической культуры, который предполагает формирование у детей умения замечать факты неблагополучного состояния и находить способы его устранения.

«Ветром дерево качало, ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе и  макушка на земле.

Кто же дереву поможет?...

Ветер? Он помочь не сможет.

На помощь сломанному дереву приходят дети. Они перевязывают ленточкой ствол сломанного дерева, тем самым выражая своё искреннее желание помочь природе.

Результатом сотрудничества  взрослых и детей - на празднике были представлены правила поведения в лесу,  в форме ярких плакатов- рисунков, посредством которых дети включились в природоохранную деятельность.

«Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!»

 Таким призывом  закончился праздник. Но радостное настроение, незабываемые эмоции, особые чувства и переживания праздника продолжали отражаться в рассказах, рисунках, играх детей.

Ещё много у нас впереди  интересных встреч, много дел и значимых событий.  Хочется верить, что организованная на различных уровнях работа по воспитанию экологической культуры у детей, принесёт свои положительные результаты, и позволит быть уверенными, что подрастающее поколение сделает правильный выбор и ни за что не позволит превратить окружающую природу в пустыню.

Воспитатель: Кошкина М.М.

Просмотров: 793 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: